28 окт
2016
04:43
пт
Очередное совещание тренеров продлилось дольше обычного. Делиться своим опытом и познакомить тренеров хоккейной школы с малоизвестными фактами истории развития хоккея приходил Владимир Андреевич Голев.
 
Владимир Голев - человек, который привел в Череповец большой хоккей. 15 лет он возглавлял команду металлургов. За это время она прошла путь от второй лиги до суперлиги. Было много разных сложностей.. с формой, с финансированием команды, но Владимир Голев сохранил для нас хоккей.

Вот что Заслуженный тренер России рассказал об этой встрече с тренерами:
 
 
 
 
 
- Поделитесь впечатлениями от участия в собрании тренеров хоккейной школы «Северсталь».

- На собрании прошла продолжительная беседа с тренерским составом хоккейной школы «Северсталь», где мы обсудили работу школы, ее функционирование, направленность в работе с разными возрастами, то, как должен развиваться тренерский процесс и какова его цель. Понятно, что очень много приходилось рассказывать из своего опыта. Затронули вопрос о том, как вообще появился хоккей, потому что я с ним знаком с 1947 года, когда мне было еще 7 лет. Этот спорт развивался на моих глазах,  при моем поколении.
Сегодня я видел перед собой большую группу тренеров. Раньше невозможно было мечтать о том, чтобы в школах было такое количество преподавателей. Насколько я понял, интерес к беседе со стороны ребят связан с тем, что они учитывают и берут то лучшее, что было в советском хоккее, и начинают применять в современном хоккее  те методы и ту работу, которая велась раньше вместе с новыми методами, которые требует жизнь для того, чтобы воспитывать хоккеистов.
Понятно, что у них есть большие сложности. Преимущества по сравнению с условиями работы с теми, что были прежде, конечно, тоже есть, но не все стало лучше со временем. Да, сейчас невозможно работать так, как можно было это делать  раньше. Тем не менее надо знать накопленный за годы опыт, выбирать из него все лучшее и стараться применить сегодня.
Наша беседа длилась больше чем полтора часа, почти два и, насколько я понимаю, все вышли удовлетворенные. Мы обсудили много вопросов.

 - Что больше всего интересовало? Какие вопросы задавали тренеры?
- Очень интересовали все исторические вопросы. Всем хотелось знать, что такое хоккей, как он появился, как развивался наш вид спорта. Больше всего интересовали возможности, которые, к сожалению, сейчас использовать нельзя.
Например, сейчас чаще всего ребенок участвует только в тренировке, которую поводит тренер в школе, а возможности собираться с ровесниками, со своими друзьями где-то еще, и развиваться в общем направлении как гармонично развитые спортсмены, у него нет. Эта возможность ограничена отсутствием достаточного количества площадок во дворах и в школах, а иногда отсутствием стремления у самих детей. Всевозможные игровые виды спорта: такие как футбол, баскетбол, ручной мяч, игра в лапту, которые давала улица, развивали ребят вне выбранной ими направленности – хоккея. Желающие серьезно заниматься хоккеем тянулись к ним, так же как и к дополнительному катанию на коньках на стадионах. А сейчас многие, отработав полтора часа тренировки, на этом заканчивают. Но за эти полтора часа невозможно охватить многое и получить значительный положительный эффект. Беда теперешнего поколения в том, что дети уходят с тренировки и вместо того, чтобы развиваться в дополнительных занятиях  сидят у компьютера целыми часами свободного времени или заняты телефоном. Это очень отрицательно влияет на молодых спортсменов. Будем так говорить, это нехорошее явление можно сравнить с наркоманией у детей.
Следующая проблема вытекает из предыдущей. Многие молодые тренеры не знают, что такое возможность работать с ребятами, нацеленными заниматься больше, чем написано в расписании тренировок.
Кроме этого у тренеров ограничены возможности заниматься с детьми дополнительно. Мало возможностей найти дополнительно свободные стадионы и залы.
У молодых специалистов нет возможности качественное повышать уровень образования. Для того чтобы заниматься тренерской работой нужно знать очень многие специальные дисциплины: теорию физического воспитания, психологию, анатомию, биомеханику, владеть теоретическими знаниями по развитию легкоатлетических и силовых качеств. Все это нужно знать и понимать, а не просто применять механически. Потому неправильный или несвоевременный подбор упражнений приносит лишь незначительный эффект для спортсмена, а может даже и навредит ему. Об этом мы говорили очень много. На сколько я убедился всем это было интересно.

- Вы смотрели тренировки смотрели наших детей?
- Иногда просматриваю.
 
- Как ваше впечатление?
- Впечатление такое, что что-то делается правильно, а чего-то не хватает и не хватает очень многого.
 
Впечатлениями об этом совещании поделились несколько тренеров хоккейной школы:
 
Сергей Александрович Сучков, тренер "Северстали 2000":
 
 
- Сергей Александрович, как вам понравилась беседа?
- Можно слушать и час, и два, и день этого человека, который притягивает к себе своим интересным рассказом, своими воспоминаниями. Я думаю, что все это очень поучительно.
Владимира Адреевича Голева я знаю давно, с тех пор как я закончил хоккейную школу, и пришел в команду мастеров. Первый тренер у меня был Владимир Адреевич. Это были 79, 80, 81 годы. То что сегодня он пришел к нам и рассказал как восстанавливался хоккей, как они делали клюшки, шайбы очень интересно особенно для молодых тренеров.
Как сейчас помню, что когда я молодой пришел в команду, все были одеты в разные шлема. Даже майки были сборной СССР. И на эти майки делали эмблему металлургического комбината. Как говорил Владимир Андреевич, форма дисциплинирует и команду и тренеров. Вообще этот человек, первый сюда в Череповец привез новую хоккейную форму.

- Что это за человек? Чему он научил?
- К нему тянулись. Он никогда не обманывал. Всегда выполнял то, что обещал. Это его очень хорошее качество. У нас многие обещают, но не выполняют. А это человек, который отвечает за свои слова. Поэтому, я считаю, что тренер прежде чем что-то пообещать  должен взвесить может ли он это сделать и выполнить. Тогда люди будут верить ему, идти к нему, тянуться.

- Чем еще поделился Владимир Андреевич?
- Рассказал что заканчивал, какие команды он возглавлял. Тем более  он работал большое количество времени здесь у нас в Череповце. Привел команду из второй лиги в первую. В то время зрителей был полный дворец. Люди ходили на хоккей. Как раз была команда, на игру, которой действительно можно было ходить и смотреть. Это сейчас у нас хоккей немножко такой силовой, а тогда, шли смотреть именно игроков. Владимир Андреевич мог выбрать хороших игроков таких как Вова Быстров, Саша Ягубким, Харламов. Он рассказал нам про Боброва, про Мальцева, хоккеистов, которых видел вживую.
Секретов никаких не раскрывал. Да и нет их. Просто хоккей немного потерял свой интерес в комбинационном плане, когда  отменили красную линию, то есть игра стала более некомбинационный.
Потом рассказал по самой подготовке хоккеистов начиная с детского возраста.  Говорил, какие нагрузки в каком возрасте давать, на что обратить внимание: ловкость, быстрота, работа с нагрузками. Был разговор о мальчишках более старшего возраста, которые приходят в тренажерный зал и проходить специальную подготовку

- Есть ли необходимость в продолжении таких встреч?
- Я уже ему сказал, чтобы он приходил к нам почаще. Конечно, с удовольствием послушаем.
 
Никита Эдуардович Дунаев, тренер "Северстали 2005":
 
 
 
- Поделитесь, чем вам запомнился разговор с Владимиром Андреевичем
- Сегодня к нам приходил Владимир Андреевич Голев. Он нам рассказывал, как начинался хоккей в стране в послевоенное время. О том, как было тяжело, как строились катки. С каким трудом доставалась хоккейная форма, что делали ее из всяких подручных материалов. Но самое главное, что у детей того поколения было огромное желание играть в хоккей, заниматься спортом. Они все время проводили на улице, на катках.
Владимир Андреевич рассказал о подходе к детям. К каждому ребенку нужно постараться найти свой подход в плане психологии, общения с ребенком, а так же в подборе упражнений, занятий, потому что каждый ребенок умственно и физически развит по-своему. А значит,  для достижения результата нужно это учитывать.
Беседа была очень интересной. Многое из рассказанного оказалось новым для меня. Оказывается, раньше нужно было проработать минимум четыре года, чтобы перевестись в другую команду. Узнал о сложной, копотливой работе по формированию состава, по планированию. Было нужно очень много писать, а в конце года защитить перед комиссией свой план тренировок.
Из рассказа о его работе в команде понял, что за счет уважения и правильного отношения можно достичь хороших результатов в тренерской карьере.
 
Николай Анатольевич Игнашин, тренер "Северстали 2008":
 
 
 
- Что стало самым полезным для вас из услышанного на совещании?
- Много чего интересного Владимир Андреевич сказал сегодня. Полезной информации было предостаточно. Даже не знаю, что выделить. Было интересно послушать с каким желанием они приходили на тренировки, как развивался хоккей вначале. Много ценностей мы утратили с тех пор. Нашему поколению надо научиться ценить то, что у нас есть клюшки, форму. В наше время все это более доступно. Нас много чего не устраивает, но в те года, когда Владимир Андреевич начинал свою карьеру как хоккейную так и тренерскую не было того инвентаря, который нам доступен сейчас. И они все равно бежали на тренировку сломя голову и занимались любимым делом с утра до вечера.         
Тренерскими секретами он поделился больше в плане силовой подготовки. Но и кроме этого дал много полезных советов по ведению тренировочного процесса, планированию на протяжении всего года.
Многие советы, которые он дал я буду использовать. Так же заведу блокнотик, и туда буду записывать, что сделали сегодня, что будем делать завтра, как развиваются дети. Важно индивидуально подходить к каждому, следить за развитием ребенка. Не стоит ли он на месте, выявлять его слабые стороны, чтобы постоянно направлять в нужную сторону для совершенствования необходимого компонента, чтобы спортсмен улучшил свои качества.